Официальный представитель ЗАО “Калуга Астрал” в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
8 (812) 401-64-11 
Отдел продаж - доб. 1 
Техническая поддержка - доб. 3 
Адрес: 191036, Санкт-Петербург
Невский пр., д.111/3, лит. А
пн-пт 10:00 -18:30

Главная / ФСРАР / ЕГАИС / ЕГАИС для Розницы / Часто задаваемые вопросы

Программа ЕГАИС для розницы 2016 года




ЕГАИС — это автоматизированная система учета за оборотом алкоголя на территории страны. С начала 2016 года все розничные организации, осуществляющие продажу алкоголя, обязаны вести учет его поступления и реализации. Игнорирование требования ФСРАР влечет за собой административную ответственность в виде штрафа до 200 тысяч рублей на хозяйствующий субъект и до 15 тысяч рублей — на уполномоченное лицо, допустившее правонарушение.

Целями внедрения ЕГАИС на алкоголь в рознице являются:

  • обеспечение полноты и достоверности учета за оборотом алкогольной продукции;
  • точный учет импорта спирта и алкогольной продукции;
  • обеспечение учета федеральных акцизных марок;
  • получение статистической информации, необходимой для анализа состояния отечественного рынка производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции;
  • борьба с контрафактом;
  • защита интересов потребителей.

Особенности ЕГАИС


Автоматизированная система ЕГАИС на алкоголь в рознице работает по следующей схеме:

  • производитель оснащает каждую бутылку акцизной маркой, содержащей идентификационный код;
  • при реализации производитель вносить информацию о каждой бутылке в систему контроля ФСРАР, дополнительно указывается контрагент;
  • получатель вносит сведения о партии товара в ЕГАИС;
  • розничные компании, реализующие алкогольную и спиртосодержащую продукцию, вносят данные в систему об объемах получения и реализации;
  • потребитель может отследить свою покупку в системе благодаря QR-коду, который печатается на чеке.
Поправки, внесенные в начале января 2016 года, предусматривают обязанность подтверждения розничным магазином факта получения алкогольной продукции. Для этого оптовый поставщик формирует торгово-транспортную накладную в системе ФСРАР, далее ей присваивается уникальный номер. Далее этот номер передается в розничный магазин по любым каналам связи перед отгрузкой продукции. 

Получатель продукции (магазин) должен сделать запрос на товарно-транспортную накладную в товароучетной программе через транспортный модуль ЕАИС. Накладная попадает в программное обеспечение клиента, и он может сравнить фактическую поставку по ассортименту и количеству с указанной в документе. Если сведения совпадают, то товар может быть принят.

При выявлении разногласий в накладной клиент может отказаться от приема товара и попросить поставщика исправить недочеты. Если товара меньше, чем указанно в накладной, то можно составить акт учета разногласий и направить его в систему. Если поставщик согласен с выявленной недостачей, то он ее подтверждает. При поставке большего объема продукции, чем указанно в документе, получатель может отказаться от превышения или составить на нее дополнительную товарно-транспортную накладную.

Информация о поступлении алкогольной и спиртосодержащей продукции должна быть размещена в ЕГАИС в течение суток с момента получения партии. При обрыве связи данные накапливаются в программе ЕАИС розница. Отсрочка допустима на 3 дня.


Требования к программному обеспечению при установке ЕГАИС


Для работы по новым правилам все розничные компании должны удовлетворять требованиям ЕГАИС, выдвигаемым к программному обеспечению и оборудованию. В частности каждой розничной точке необходим компьютер или ноутбук с выходом в интернет (скорость подключения — не менее 256 кбит/с).

Программное обеспечение должно поддерживать интеграцию с транспортным модулем. Наша программа ЕАИС розница предназначена для автоматизации работы розничных игроков. Она поддерживает интеграцию с системой контроля за оборотом спирта и алкоголя ФСРАР, обеспечивает быструю регистрацию продаж, поиск и просмотр чеков за весь период и многое другое.

На настройку программы ЕАИС розница уйдет не более 5 минут. С этой задачей справится любой специалист. После установки программного обеспечения настройка обмена информацией с системой ФСРАР осуществляется в 3 клика мыши. Программное обеспечение является бессрочным, перезагрузка позволит обновить его до последней версии.

Для авторизации и подтверждения объемов поступления и реализации используется квалифицированная электронная подпись. Ключ электронной подписи может быть изготовлен не только на руководителя организации, но и на любое другое лицо, наделенное полномочиями по подписанию электронных документов приказом или доверенностью.

С нашим программным обеспечением вы сможете своевременно отправлять сведения о поступлении и реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции, что позволит вам вести деятельность в рамках правового поля. Легальный алкоголь — это шанс повысить лояльность клиентов и тем самым увеличить объемы продаж. .

В случае с организациями, работающими в оптовом звене, необходимо зафиксировать в ЕГАИС расходные накладные. Отгруженная продукция резервируется на остатках, организация-получатель продукции получает накладные и принимает товар, после чего подтверждает получение и продукция списывается с остатков поставщика. (Посмотреть компоненты для внедрения ЕГАИС)

Шаги подключения ЕГАИС

Алгоритм работы ЕГАИС и кассовой программы

Схема работы кассы ЕГАИС

Этапы внедрения ЕГАИС

Сроки Отражение в ЕГАИС Деятельность организации
С 01.01.2016Подтверждение закупки

Индивидуальные предприниматели, которые осуществляют закупку сидра, медовухи, пуаре, пива и пивных напитков для розничной продажи и обязаны обеспечивать отчет об обороте подобной продукции

С 01.01.2016Подтверждение закупкиОрганизации, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в розницу на территории городских поселений
С 01.07.2016Продажа (розница)Организации, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в розницу на территории городских поселений
С 01.01.2016Подтверждение закупкиОрганизации, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в розницу на территории сельских поселений
С 01.07.2017Продажа (розница)Организации, которые осуществляют продажу алкогольной продукции в розницу на территории сельских поселений
Часто задаваемые вопросы
  1. Что делать, если совершил ошибку в реквизитах при регистрации ККТ?
    Перерегистрировать кассу.
  2. Какое количество номенклатуры поддерживают "Атол", "Штрих", "Дримкас" (из презентации)?
    "Атол 90Ф" — до 10 000.
    Viki Micro — до 1000.
  3. В какое время устраняется неисправность ККТ?
    Все зависит от неисправности. Устранение может занять как несколько часов, так и несколько дней.
  4. Если у меня вносится сначала предоплата, потом окончательная оплата — какую номенклатуру я должна пробить?
    Если вносится предоплата по расчетному счету, а потом по наличному, то чек должен быть по наличному расчету.
  5. Что делать, если касса выйдет из строя?
    Обратиться в обслуживающую компанию. Если поломку устранить невозможно, в кратчайшие сроки приобрести новый аппарат. Нужно просчитывать риски. Как вариант — иметь 1 запасную кассу.

Отобразить все

Остальные вопросы

© 2008 - 2018, ООО «Бизнес-ИНФО»