Официальный представитель ЗАО “Калуга Астрал” в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
8 (812) 401-64-11 
Отдел продаж - доб. 1 
Техническая поддержка - доб. 3 
Адрес: 191036, Санкт-Петербург
Невский пр., д.111/3, лит. А
пн-пт 10:00 -18:30

Главная / ФСРАР / Общая информация

Общая информация о Росалкогольрегулировании 

ФСРАР

 

Общая информация по ЕГАИС

Росалкогольрегулирование (ФСРАР) – специализированная служба, действующая на Федеральном уровне, с целью анализа и регулирования деятельности рынка спиртосодержащей продукции. В области своей сферы компетенции орган контроля осуществляет внедрение главной линии государственной политики в вопросе регулирования алкогольного рынка.

ФСРАР является компетентным органом исполнительной власти со своей сферой полномочий и соответствующим объемом функций.

Основные Задачи ФСРАР:

  • Разработка и внедрение нормативно-правового регулирования в области производства и реализации спиртных изделий из этилового спирта.
  • Контроль всех операций на рынке спиртосодержащей продукции и регулирование этих операций.

С 1 января 2012 года согласно поправкам №218-ФЗ от 18 июля 2011 г, внесенным в Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков обязаны предоставлять декларации об объемах оборота в электронном виде с электронной подписью».

ООО «Бизнес-ИНФО» предоставляет возможность юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям несколько способов реализации обязанности подачи декларации о продаже спиртосодержащей продукции. Таким образом, декларация в соответствующий орган контроля может быть подана: Компания «Бизнес-ИНФО» предлагает юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 2 Варианта подачи алкогольных деклараций в электронном виде в РОСАЛКОГОЛЬРЕГУЛИРОВАНИЕ:

1. С помощью единого ПО «Астрал Отчет»:

ПО «Астрал Отчет» - программное обеспечение, с помощью которого осуществляется юридически значимый официальный электронный документооборот налогоплательщика с контролирующими органами, такими как ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, Росалкогольрегулирование, Росприроднадзор.

С помощью ПО «Астрал Отчет» возможно:

      • Заполнить декларацию об объемах оборота этилового спирта

      • Зашифровать и подписать ЭЦП

      • Отправить в Росалкогольрегулирование

      • Получить квитанцию о приеме

2. Самостоятельно, с помощью электронной подписи для РОСАЛКОГОЛЬРЕГУЛИРОВАНИЯ:

Для отправки декларации об объемах оборотах алкогольной и спиртосодержащей продукции в Федеральную службу Росалкогольрегулирования организации или индивидуальному предпринимателю необходимо:

      1. Получить личный сертификат ЭП
      2. Приобрести набор программных компонентов для подписания и шифрования деклараций. (Декларант-АЛКО, КРИПТО-АРМ, КРИПТО-ПРО)
      3. Подготовить декларацию в специализированной бесплатной программе «Декларант-АЛКО»
      4. Зашифровать декларацию в специализированной программе «Крипто-АРМ»и подписать ЭЦП;
      5. Подать декларацию через Интернет на официальный портал Федеральной службы по Росалкогольрегулированию.

Часто задаваемые вопросы
  1. Как подключиться к ЕГАИС при торговле пивом, пивными напитками, сидром, пуаре, медовухой?

    Компаниям торгующим пивом, пивными напитками, сидром, пуаре, медовухой, необходимо подключиться к ЕГАИС в части отражения факта закупки с 1.01.2016г. В соответствии с действующим законодательством РФ учет объёмов розничной продажи пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи в ЕГАИС не требуется.

  2. Как проверить алкоголь на качество при закупке у поставщика?

    На сайте ФСРАР, участники алкогольного рынка (лицензиаты) с помощью информационного сервиса «Проверка марок» могут выявить нелегальную алкогольную продукцию, путем сверки сведений нанесенных марку и данных, зафиксированных в ЕГАИС. Для этого необходимо считать сканером данные, содержащиеся в двухмерном штрихкоде, в соответствующую графу информационного сервиса «Проверка марок».

  3. Как отражать в системе ЕГАИС остатки алкоголя, полученные до 1.01.2016г?

    Остатки продукции полученные до 1.01.2016г. и не реализованные до 1.10.2016г., должны быть зафиксированы в системе ЕГАИС после 1.10.2016г. перед розничной продажей путем составления актов постановки на баланс продукции с указанием основания. Автоматический контроль текущих остатков в ЕГАИС будет включен после 1.01.2017г.

  4. Нужен ли сканер при продаже пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи?

    Сканер при продаже пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи не требуется.

  5. Отменят ли алкодекларирование?

    До 2018 года декларирование остается. В 2018 году, когда ЕГАИС заработает на всех предприятиях, осуществляющих оборот алкогольной продукции, декларации будут отменены.

  6. Сколько носителей JaCarta SE PKI/ГОСТ с КЭП необходимо приобрести организации?

    Лицензионное требование – УТМ (Универсальный Транспортный Модуль) необходимо установить на каждом месте осуществления деятельности. т.е., по адресу каждого КПП обособленного подразделения организации, осуществляющего лицензируемый вид деятельности.

    Согласно законодательству каждое обособленное подразделение организации должно иметь уникальный КПП. При повторе КПП у подразделений с разными адресами, за что предусмотрена административная ответственность, необходимо обращаться в ФНС. ФНС выдает уникальный КПП обособленным подразделениям с разными адресами до уровня номера дома, строения, литеры.

    В случае, если по одному адресу организации осуществляют деятельность несколько подразделений с одним КПП (например, магазин и общепит), то JaCarta и RSA-ключ на них может быть один. В ЕГАИС все документы будут приходить на один адрес. Раздельный учет в разрезе каждого подразделения можно реализовать в своей учетной системе.

    Если же адреса и КПП подразделений разные, то для работы в ЕГАИС потребуется столько носителей JaCarta с записанными на них КЭП, сколько имеется обособленных подразделений.
  7. Сколько JaCarta и КЭП нужно индивидуальному предпринимателю?
    Согласно информационному сообщению Росалкогольрегулирования индивидуальным предпринимателям необходимо приобрести только один аппаратный крипто-ключ JaCarta PKI\ГОСТ\SE с сертификатом КЭП вне зависимости от количества торговых точек. 
  8. Пытаюсь получить ключ для работы с ЕГАИС в личном кабинете, но на указанный КПП, обособленного подразделения, нет адреса и соответственно кнопки "Сформировать ключ". Что делать?

    Розница не лицензиаты, оптовики не лицензиаты и ИП, должны внести данные по своей организации (в ЛК на сайте http://egais.ru) самостоятельно и если ваша организация торгует только пивом и не является лицензиатом, то вам необходимо вручную занести свои подразделения в разделе «Контрагенты» личного кабинета.

     

    Для этого перейдите в раздел "Контрагенты" (в ЛК на сайте http://egais.ru) и нажмите кнопку "Добавить (ИП или ЮЛ (в зависимости от того, кем является Ваша организация))".

    Сформированные запросы отправляются на проверку в ФНС, их статус можно отслеживать в таблице в разделе «Контрагенты» личного кабинета. После того, как статус запроса станет «Подтверждена ФНС», подразделение появится в разделе «Получить ключ» и на него можно будет сформировать RSA-ключ.

    Если Вы увидите статус «Отказано ФНС», то попробуйте сделать запрос еще раз и проверьте правильность введенных данных. В случае неоднократного отказа, рекомендуем обратиться в ФНС, т.к. данной организации или ОП нет в реестре электронных услуг ФНС.
  9. Каким образом можно получить ключ RSA-ключ?
    RSA ключ формируется в ЛК на сайте egais.ru, в разделе - "Получить ключ". Нажимаете кнопку сформировать, на нужном подразделении.
  10. Подойдут ли для ЕГАИС ранее выданные КЭП для декларирования?
    Ранее выданные сертификаты КЭП для декларирования в ФСРАР не подходят для использования в ЕГАИС. Так же и наоборот: сертификаты для ЕГАИС не подойдут для использования в РАР в связи с техническими особенностями ключевых носителей.
  11. После формирования RSA-ключа, POS-терминал автоматически отправляет чеки на проверку в УТМ?
    POS-терминал необходимо настраивать самостоятельно для работы с УТМ. Кассовое ПО должно быть настроено таким образом, чтобы оно могло "общаться" с УТМ для отправки чеков.
  12. Будет ли в личном кабинете журнал учета объема розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции?
    Журнал учета розничной продажи уже есть в личном кабинете.
  13. Что нужно для получения ЭП для Росалкогольрегулирования?
    1. Связаться с нашими специалистами

    2. Заполнить 2 заявления на изготовление ЭП, собрать пакет документов для получения подписи, направить отсканированные копии документов на spb-keys@astralnnw.ru для проверки

    3. Наш специалист проводит проверку документов, выставляет счета

    4. Оплатить счет

    5. Согласовать дату генерации ключа ЭП

    6. Привезти в наш офис оригиналы документов для ЭП

    7. Наш специалист сверяет оригиналы документов с ранее отправленными копиями, после чего генерирует ЭП

    8. Получить готовую ЭП.

Отобразить все

Остальные вопросы

© 2008 - 2017, ООО «Бизнес-ИНФО»
Обратный звонок RedConnect