Официальный представитель ЗАО “Калуга Астрал” в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
8 (812) 401-64-11 
Отдел продаж - доб. 1 
Техническая поддержка - доб. 3 
Адрес: 191036, Санкт-Петербург
Невский пр., д.111/3, лит. А
пн-пт 10:00 -18:30

Зачем нужна электронная цифровая подпись? 


Стоимость

Заполнить заявку

Перечень документов

Электронный документооборот постепенно вытесняет бумажный. Документы, направляемые через интернет, должны быть подписаны. Электронная цифровая подпись является идентификатором подписчика. Она подтверждает подлинность и достоверность предоставленных данных.

Этот идентификатор может применяться не только юридическими лицами, но и гражданами. Чаще всего он используется для ведения переписки с государственными органами и официальными ведомствами. Правительство РФ взяло курс на расширение использования ЭЦП в повседневной жизни россиян.


Зачем нужна ЭЦП?

Сфера применения цифровой подписи достаточно обширна. Она включает в себя:

  • организацию эффективного документооборота внутри компании и с контрагентами (потребителями, контролирующими органами, поставщиками, заказчиками);
  • использование электронного банкинга (распоряжение средствами компании в режиме онлайн, оплата счетов и т.д.);
  • участие в электронных торгах и закрытых аукционах;
  • предоставление отчетности контролирующим органам (ФСС, ФП РФ, Росстат);
  • подачу таможенной декларации на ввезенные товары в режиме онлайн и т.д.

Электронная цифровая подпись является не только рекомендательным, а необходимым приобретением. С 2014 года все налогоплательщики НДС и учреждения со среднестатистической численностью более 100 человек обязаны предоставлять налоговую отчетность через интернет. Также требуется предоставление отчетности, заверенной цифровой подписью, в ПФ РФ, если численность персонала компании превышает 50 человек.


Электронная и цифровая подписи: есть ли разница?

В настоящий момент электронная и цифровая подпись — равнозначные понятия. Смена терминологии произошла из-за упразднения закона «Об ЭЦП» и вступления аналогичного «Об ЭП».

Использование ЭЦП носит подлинный характер, если:

  • при ее использовании не нарушается действующее законодательство;
  • подлинность ЭЦП не вызывает сомнений;
  • закрытый ключ ЭЦП принадлежит уполномоченному лицу;
  • в момент подписания действовал сертификат ключа проверки электронной подписи.


Принцип использования электронной подписи

Стоит отметить, что использование электронной цифровой подписи не влияет на содержание информации, находящейся в документе. К текстовому документу, рисунку или таблице добавляется лишь дополнительный блок сведений, содержащийся в ЭЦП.

Формирование блока сведений ЭПЦ состоит из 2-х стадий:

1 стадия — изложение (отображение) информации из цифрового идентификатора математическим способом (установление фиксированной длины сообщения, уникального содержания и т.д.);

2 стадия— шифрование информации с помощью КЭП (ключа электронной подписи). Он существует в единственном экземпляре.

Использование КЭП позволяет предотвратить модификацию документа третьими лицами. Высокая степень защиты документа позволяет передавать его в любом виде, например: по электронной почте. Если сертификат ключа проверки электронной подписи действителен, то не обязательно использование защищенного канала телекоммуникационной связи.

ЭПЦ удобна для документов, предполагающих определенные сроки, так как предусмотрена функция фиксации времени при скреплении документа подписью. Можно зафиксировать не только минуты, но и секунды. Изменить данные может только уполномоченное лицо, имеющее КЭП.

Использование ЭЦП имеет срок действия. Как правило, он равен 1 году. Через этот промежуток времени идентификатор необходимо обновить. Для этого следует обратиться в тот центр, где он был получен. Обновление ЭПЦ не займет много времени.


Наши услуги

Для получения идентификатора нужно оставить онлайн-заявку на сайте или связаться с нами по контактным телефонам. Перед заключением договора проверяется достоверность предоставленной информации и выставляется счет. Стоимость услуги по изготовлению идентификатора зависит от срочности. Наши специалисты устно и письменно проконсультируют заказчиков об условиях, порядке использования подписи и мер безопасности.

Каждому заказчику идентификатора выдается 2 ключа: открытый и закрытый. С помощью последнего производится шифрование документа и формирование подписи. Открытый ключ применяется для проверки подлинности реквизита документа. Его дубликат хранится в центре на случай возникновения споров о его подлинности. Сертификат ключа проверки электронной подписи предоставляется в на бумажном и электронном носителях.

Для юридических лиц использование идентификатора позволяет уменьшить расходы на подготовку и оформление сделки и способствует получению достоверных сведений, что исключает риск проведения сделок с сомнительными партнерами.

Часто задаваемые вопросы
  1. Как быстро можно получить электронную подпись?
    Электронную подпись можно получить в день обращения, при наличии всех документов для получения подписи.
  2. Что входит в пакет документов для получения электронной подписи?

    Состав необходимых документов для оформления ЭЦП зависит от статуса получателя – сертификат ключа электронной подписи может приобретаться для юридического лица, индивидуального предпринимателя или для частного лица. Есть и различия в перечне необходимой документации с учетом того, на какого сотрудника в организации выдается ЭЦП и кто будет ее получать, а также для каких целей она предоставляется.

    Список документов для юридического лица

    Если получать ее будет сам руководитель, на которого она оформляется.

    Если ЭЦП оформляется на руководителя, но получателем выступает другой сотрудник.

    Если подпись изготавливается на уполномоченного сотрудника, который ее и будет получать.

    Документы на изготовление электронной подписи

    ·         Заполненная форма заявления на выдачу сертификата ключа для проверки ЭЦП (бланк в Приложении 3);

    ·         Актуальная выписка из госреестра юридических лиц (оригинал или нотариальная копия выписки из ЕГРЮЛ, выданная не ранее 1 месяца до формирования пакета документов);

    ·         Документальное подтверждение полномочий будущего владельца ЭЦП представлять организацию – приказ о назначении на должность руководителя – непосредственно оригиналом или нотариальной копией такого документа, а также его обычной копией;

    ·         Предъявление оригинала паспорта или его нотариальной копии, а также копия основных разворотов (с фото и адресом регистрации) общегражданского паспорта потенциального владельца электронной подписи.

     

    ·         Заполненная форма заявления на выдачу сертификата ключа для проверки ЭЦП (бланк в Приложении 3);

    ·         Актуальная выписка из госреестра юридических лиц (оригинал или нотариальная копия выписки из ЕГРЮЛ, выданная не ранее 1 месяца до формирования пакета документов);

    ·         Документальное подтверждение полномочий будущего владельца ЭЦП представлять организацию – приказ о назначении на должность руководителя – непосредственно оригиналом или нотариальной копией такого документа, а также его обычной копией;

    ·         Предъявление оригинала паспорта или его нотариальной копии, а также копия основных разворотов (с фото и адресом регистрации) общегражданского паспорта потенциального владельца электронной подписи;

    ·         Копия страниц паспорта доверенного лица организации, получающего сертификат ключа, также при получении ЭЦП потребуется предъявить непосредственно оригинал паспорта или его нотариальную копию;

    ·         Сама доверенность о передаче права на получение ЭЦП по утвержденному образцу (Приложение 7) с подписью руководителя юридического лица, заверенная печатью организации.

    ·         Заполненная форма заявления на выдачу сертификата ключа для проверки ЭЦП (бланк в Приложении 3);

    ·         Актуальная выписка из госреестра юридических лиц (оригинал или нотариальная копия выписки из ЕГРЮЛ, выданная не ранее 1 месяца до формирования пакета документов);

    ·         Документальное подтверждение полномочий будущего владельца ЭЦП представлять организацию – доверенность на право получить сертификат ключа и в некоторых случаях приказ о назначении на должность  – непосредственно оригиналом или нотариальной копией такого документа, а также его обычной копией;

    ·         Предъявление оригинала паспорта или его нотариальной копии, а также копия основных разворотов (с фото и адресом регистрации) общегражданского паспорта потенциального владельца электронной подписи;

     

    Документы для проверки данных при выдаче сертификата ключа ЭЦП

    ·         Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (оригинал или нотариальная копия СНИЛС) лица, на которого будет оформлена электронная подпись и выдан сертификат ключа для ее проверки.

    ·         Свидетельство о госрегистрации юрлица (оригинал или заверенная нотариально копия ОГРН).

    Документы для аккредитации на электронной площадке для торгов*

    ·         Сканированная копия свежей выписки из Единого реестра юр.лиц.

    ·         Сканированный экземпляр Устава и иных учредительных документов организации.

    ·         Документы в электронном виде, которые подтверждают полномочия руководителя.

    ·         Одобренное решение общего собрания акционеров или иного уполномоченного органа управления юридического лица о возможности совершения сделок на оговоренную сумму в рамках открытых аукционных торгов на электронной площадке (форма Решения в Приложении 16).

    ·         Сканированная копия свежей выписки из Единого реестра юр.лиц.

    ·         Сканированный экземпляр Устава и иных учредительных документов организации.

    ·         Документы в электронном виде, которые подтверждают полномочия руководителя.

    ·         Одобренное решение общего собрания акционеров или иного уполномоченного органа управления юридического лица о возможности совершения сделок на оговоренную сумму в рамках открытых аукционных торгов на электронной площадке (форма Решения в Приложении 16).

    ·         Заполненный бланк доверенности  (Приложение 15) на право уполномоченного лица от имени будущего участника торгов получать аккредитацию на электронной площадке;

    ·         Заверенная подписью и печатью доверенность (по форме Приложения 6) полномочному представителю юридического лица, которому поручено участвовать в электронном аукционе и применять электронную цифровую подпись.

    *Данный пакет документов предоставляется в электронном виде. В качестве подтверждения информации в заявлении на получение аккредитации выступают отсканированные копии соответствующих официальных бумаг. Обращение на федеральную площадку электронных торгов можно подкрепить файлами с разрешениями следующих графических форматов: JPG, PDF, GIF, TIFF, а также PNG.)

  3. Что такое Крипто ПРО?

    Криптопровайдер КриптоПро CSP предназначен для:

    • авторизации и обеспечения юридической значимости электронных документов при обмене ими между пользователями, посредством использования процедур формирования и проверки электронной цифровой подписи (ЭЦП) в соответствии с отечественными стандартами ГОСТ Р 34.11-94 / ГОСТ Р 34.11-2012 и ГОСТ Р 34.10-2001 / ГОСТ Р 34.10-2012;
    • обеспечения конфиденциальности и контроля целостности информации посредством ее шифрования и имитозащиты, в соответствии с ГОСТ 28147-89;
    • обеспечения аутентичности, конфиденциальности и имитозащиты соединений по протоколу TLS;
    • контроля целостности системного и прикладного программного обеспечения для его защиты от несанкционированных изменений и нарушений правильности функционирования;
    • управления ключевыми элементами системы в соответствии с регламентом средств защиты.

  4. Что такое аккредитация на электронной торговой площадке?

    Специальные площадки для проведения аукционов на право выполнять госконтракты и муниципальные заказы, а также для участия в тендерах, позволяют различным субъектам бизнеса узнавать о наличии возможности заключить договор на оказание услуг или поставку продукции. Для того, чтобы не просто получить доступ к информации на такой электронной площадке, но и подавать заявки и участвовать в торгах, необходимо оформить соответствующую аккредитацию – зарегистрировать предприятие или ИП в качестве полноправного участника.

    Срок процедуры получения аккредитации – от 5 дней. Причем этот период требуется организаторам электронной площадки лишь на рассмотрение заявки от компании, еще потенциальному участнику торгов понадобится какое-то время на сбор документов для аккредитации.

    Самостоятельная попытка получения аккредитации на электронной площадке может окончиться и неудачно – из-за несоблюдения каких-либо требований к пакету документов. Такой исход может привести к потере шансов на участие в выбранном аукционе.

Отобразить все

Остальные вопросы


© 2008 - 2018, ООО «Бизнес-ИНФО»