Официальный представитель ЗАО “Калуга Астрал” в Санкт-Петербурге и Ленинградской области
8 (812) 401-64-11 
Отдел продаж - доб. 1 
Техническая поддержка - доб. 3 
Адрес: 191036, Санкт-Петербург
Невский пр., д.111/3, лит. А
пн-пт 10:00 -18:30

Просто и доступно о 54 ФЗ для Юр.лиц и Предпринимателей!

Важные изменения в 54-ФЗ

Летом президент России Владимир Путин подписал внесение поправок в 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники», согласно которым предполагается обязательный переход с июля 2017 года на работу с новой контрольно-кассовой техникой (ККТ) (ее регистрация и перерегистрация, передача данных в налоговую службу), но важно понять сейчас, кого они затронут, и как подготовиться к ним. В законе есть ряд ключевых изменений для конечных пользователей.

Одно из основных изменений заключается в том, как изменится схема работы бизнеса с Федеральной налоговой службой: ожидается, что данные с каждого чека будут передаваться в налоговую инспекцию через интернет. Посредниками станут ОФДоператоры фискальных данных. При этом обязательным останется требование о выдаче покупателям бумажных чеков, а если клиент попросит, присылать их на электронную почту.

Изменения ждут кассовую технику, сохраняющую и передающую данные о каждой продаже оператору. Станет проще зарегистрировать кассовый аппарат – опция доступна онлайн. Из других поправок в законе - меняются требования к кассовым чекам и бланкам строгой отчетности. Теперь данных в документах будет содержаться больше.

Кого затронут изменения в 54-ФЗ?

Изменения в федеральном законе затронут абсолютно весь торговый бизнес. Для него процедура поставки на учет ККТ будет выглядеть следующим образом: нужно завести личный кабинет на nalog.ru, заполнить на нем заявку на проведение фискализации кассы, подписать ее своей ЭП (электронной подписью). Затем инспекция передает налогоплательщику регистрационный номер, после чего уже в кассу заносятся данные по фискализации.

По новой схеме после регистрации на nalog.ru заключается договор на обработку фискальных данных с кем-либо из ОФД. У оператора будут храниться данные о пробитых чеках, и он будет заниматься передачей информации в налоговую службу. Оператора также можно будет просить отправлять чек покупателя на электронную почту.

Новые правила предполагают, что бизнес станет прозрачнее, поэтому для несоблюдение закона будет наказано штрафами. Они будут рассчитаны исходя из суммы операций налогоплательщика, проведенных без применения ККТ.

Под требования закона подходит касса АТОЛ FPrint-90АК. Ожидается выпуск и других ККТ по новым требованиям в ближайшем будущем.

Взаимодействие с оператором фискальных данных (ОФД) – возможности партнерства

Остановимся подробнее на работе ОФД, теперь играющих важную роль во взаимодействии с налоговой инспекцией. Операторы имеют право накапливать, хранить и передавать информацию о продажах в налоговую инспекцию. У них также будут серверы с модулями криптозащиты информации, а для работы они получат специальную лицензию.

В поправках не обозначены центры технического обслуживания (ЦТО), и обслуживание не будет обязательным. Ранее в ЦТО обязательно регистрировалась касса и оплачивался ежемесячный сервис. В новых условиях центрам технического обслуживания будет интересно сотрудничество с ОФД – ЦТО может стать партнером, осуществляющим подключение конечных пользователей ККТ к сервисам оператора.

Партнерство ЦТО охватывает широкий круг деятельности. Центр будет распространять программные продукты и сервисы оператора, заключать договоры на услуги с клиентами и предоставлять им техническую поддержку, вести необходимую отчетность и др.

Согласно поправкам, кассовые аппараты будут подключаться к интернету (для передачи данных в налоговую инспекцию) через разъем под Ethernet-кабеля в аппарате. По закону подключения возможны через wi-gi и 3G. Возможные сбои подключения к интернету никак не затронут покупателей – как и всегда, после совершения покупки они получают бумажный чек, а ККТ после возобновления подключения к интернету передает данные чека оператору.

Фискальные накопители (ФН) может продавать любая организация. С февраля следующего года замены ЭКЛЗ не будет, и кассовая техника с истекшим сроком действия будет переводиться на ФН. Если у ЦТО будет клиент с большим количеством кассовых аппаратов (до нескольких сотен), на одну организацию возможно использование только одной ЭП.

Гарантию на кассовую технику будет предоставлять производитель.

Часто задаваемые вопросы

  1. Что такое ОФД?

    ОФД - это операторы фискальных данных, которые будут принимать и фиксировать данные о каждой продаже каждого кассового аппарата и направлять эти данные в ФНС. ДОГОВОР с ОФД является обязательным элемент при постановке на учет ККТ с 01.02.2017 года, а также для всех ККТ уже действующих в Рознице с 01.07.2017 года.

  2. Сколько стоит подключение к ОФД ?

    3000.00 руб.в год
    3900.00 руб.в год – с электронной подписью для ФНС.

  3. Кто такие экспертные организации по контролю за ККТ? Кто ими станет?

    Для подробной информации смотрите статью 3.1.
    Экспертиза моделей контрольно-кассовой техники и технических средств оператора фискальных данных (соискателя разрешения на обработку фискальных данных).
    Требования к экспертным организациям(введена Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ).
    Любая организация, выполнившая все требования, может стать экспертной.

  4. Кто сможет продавать фискальные накопители?

    Пока представлен один продавец фискальных накопителей.
    Рынок фискальных накопителей будет регулироваться через официальный реестр ФНС РФ.

  5. Как часто нужно будет менять фискальные накопители ?

    Фискальные накопители будут 2х видов:
    1. Фискальный накопитель на 13 месяцев;
    2. Фискальный накопитель на 36 месяцев;

  6. Сколько электронных подписей для регистрации в ЛК ФНС необходимо клиенту, у которого 100- 200 и более ККТ?

    Одна электронная подпись на одну организацию.

  7. Можно ли для регистрации ККТ в ЛК ФНС использовать электронную подпись от электронной отчетности?

    Да, можно.
    При этом, в случае, если регистрация ККТ будет осуществляться не бухгалтерией, а другим ответственным отделом или лицом, то в данном случае, можно приобрести отдельную квалифицированную электронную подпись на отдельном носителе.

  8. Как кассовый аппарат будет подключаться к Интернету?

    В моделях ККТ , совместимых с ОФД, в обязательном порядке есть возможность подключения ККТ по wifi и 3G, а также Ethernet-кабелю.

  9. Куда нужно будет отправлять чек ККМ, после того как он уйдет в ФНС?

    Чек ККМ по требованию необходимо отправить покупателю на электронную почту или на мобильный телефон.

  10. Как вести торговлю, если отключился Интернет? Будет ли покупатель ждать?

    Если отключился интернет, то покупателю распечатывается стандартный чек ККМ.
    При подобных сбоях в работе Интернета, покупатель не ждет подтверждения ОФД.
    ККТ в свою очередь ждёт возобновления подключения, после чего отправляет чек в ОФД и ФНС.

Отобразить все

© 2008 - 2017, ООО «Бизнес-ИНФО»