Требования к маркировке товаров
Обязательная маркировка товаров повлечет за собой изменение многих бизнес процессов, которые касаются их приемки, хранения и реализации. Если конкретный товар попадает в категорию, которая обязательно подлежит маркировке, то следовательно, реализовывать его без такой маркировки нельзя.
Согласно требованиям закона обязательной маркировке подлежат нижеперечисленные категории товаров:
- меховые изделия;
- алкогольная продукция;
- ювелирные украшения;
- лекарственные препараты;
- туалетная вода и духи;
- обувь;
- табачная продукция;
- кожаная одежда;
- покрышки и шины;
- женские блузки;
- фотоаппаратура;
- постельное, столовое, кухонное и туалетное белье.
В настоящее время предусмотрена следующая система маркировки продукции.
1. Участник рынка должен зарегистрироваться в системе маркировки, приобрести электронную подпись, затем подключаются к ЭДО. Для сканирования кодов маркировки потребуется 2D-сканер.
2. Зарегистрировавшись, производитель запрашивает у системы маркировки коды или производит их самостоятельно.
3. Коды наносятся на упаковки. Производитель сообщает системе маркировки о произведенной продукции с кодами.
4. Для передачи товаров поставщику производитель формирует УПД или универсальный передаточный документ, в котором учтены коды всех передаваемых товаров. УПД передаётся через ЭДО.
5. Получив товары и УПД, поставщик сверяет коды на товарах с кодами в передаточном документе. Если расхождений нет УПД принимается.
6. Поставщик передаёт в магазин товары уже с новым УПД. В розницу товары поступают по такой же системе. В магазинах должны сверяться коды. Только после этого магазином принимается УПД, а товары переходят к нему на баланс.
7. При продаже товара покупателю продавец сканирует код. Это делается для вывода из оборота маркированной продукции.
Если у вас есть вопросы по маркировке товаров или вам нужно приобрести любое необходимое для работы оборудование – обращайтесь в компанию ООО «Бизнес-Инфо».
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев