Маркировка товаров для маркетплейсов
Планируете продавать товары на маркетплейсах? Разберемся, кто должен печатать коды маркировки.
31 августа 2021
Почти все товары, которые подлежат маркировке, доступны для продажи на маркетплейсах, например, Wildberries, OZON и т. д.
Обязанность по нанесению специальных кодов на продукцию коснулась не только производителей, но и импортеров, комиссионеров, продавцов розницы. Законом запрещен оборот немаркированных товаров. Это означает, что продажа, перевозка и хранение продукции из вышеперечисленных категорий без маркировки наказывается штрафами и изъятием нелегального товара.
Маркетплейсы, как и производители, и оптовики, регистрируют сведения в системе Честный Знак. Обычно это происходит, если онлайн-площадка становится собственником товара. Тогда магазин должен передать в Честный Знак информацию о том, что право собственности на товар и коды перешло к новому владельцу.
С этого момента маркетплейс становится полноценным участником товарооборота. Информация передается в Честный Знак, когда товары выводятся из оборота после продажи.
Маркетплейс — это такой же участник системы маркировки, как и производители, импортеры, розничные магазины. Он также участвует в обороте. Отличие в том, что онлайн-площадка всегда является комиссионером или агентом по отношению к продавцу. Поэтому маркетплейс не вправе самостоятельно заказывать коды маркировки для остатков продукции на своем складе. Это обязанность продавца, с которым у него заключен договор.
Есть вопросы по работе с маркированной продукцией?
Наши специалисты ответят на вопросы и помогут подключиться к системе обязательной маркировки продукции.
Обязанность по нанесению специальных кодов на продукцию коснулась не только производителей, но и импортеров, комиссионеров, продавцов розницы. Законом запрещен оборот немаркированных товаров. Это означает, что продажа, перевозка и хранение продукции из вышеперечисленных категорий без маркировки наказывается штрафами и изъятием нелегального товара.
Маркетплейсы, как и производители, и оптовики, регистрируют сведения в системе Честный Знак. Обычно это происходит, если онлайн-площадка становится собственником товара. Тогда магазин должен передать в Честный Знак информацию о том, что право собственности на товар и коды перешло к новому владельцу.
С этого момента маркетплейс становится полноценным участником товарооборота. Информация передается в Честный Знак, когда товары выводятся из оборота после продажи.
Маркетплейс — это такой же участник системы маркировки, как и производители, импортеры, розничные магазины. Он также участвует в обороте. Отличие в том, что онлайн-площадка всегда является комиссионером или агентом по отношению к продавцу. Поэтому маркетплейс не вправе самостоятельно заказывать коды маркировки для остатков продукции на своем складе. Это обязанность продавца, с которым у него заключен договор.
Есть вопросы по работе с маркированной продукцией?
Наши специалисты ответят на вопросы и помогут подключиться к системе обязательной маркировки продукции.