Отчетность в ЕГАИС: алкоголь под контролем
ЕГАИС - Единая государственная автоматизированная информационная система учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции. Система предназначена для осуществления государственного контроля за рынком алкогольной продукции (АП) на территории РФ.
Реализация алкоголя всегда представляла повышенный интерес для контролирующих органов, поэтому неудивительно, что появилась ЕГАИС в Санкт-Петербурге. С ее помощью государственные органы оценивают объемы закупок и реализации алкоголя.
С 1 января 2016 года правила по сдаче отчетности в ЕГАИС по алкоголю изменились. Теперь хозяйствующие субъекты, осуществляющие розничную торговлю алкоголем, должны подтверждать факт его закупки. После 1 июля 2016 года также нужно предоставлять информацию об объемах продаж. Без подключения к единой информационной системе работа с алкогольной и спиртосодержащей продукцией запрещена. Для проверки легальности проданного алкоголя также необходимо установить кассу ЕГАИС.
Требования сдавать отчетность в ЕГАИС по алкоголю распространяется не только на розничные организации, непосредственно реализующие этот товар. Также к системе государственного контроля должны быть подключены производители пива и пивных напитков и организации, основным направлением деятельности которых является закупка, хранение и поставка спиртосодержащей продукции. Если хозяйствующий субъект проигнорирует требование ФЗ № 171, то он заплатит штраф в размере от 150 до 200 тысяч рублей. Дополнительно будет наложено взыскание на руководителя организации в размере 15 тысяч рублей.
Выберите Ваш вид деятельности
Розница Оптовая торговля Общепит
Как грамотно провести интеграцию с информационной системой?У нас вы можете приобрести программу ЕГАИС, цена которой является одной из низкой на отечественном рынке. На нее распространяется бессрочная лицензия, в последующем программа обновляется. Она отличается простотой установки и имеет понятный интерфейс. С ней справится любой специалист организации.
Для сдачи отчетности в ЕГАИС в Санкт-Петербурге сначала нужно приобрести квалифицированную электронную подпись в Удостоверяющем центре. На него записывается сертификат компании, который используется для подтверждения действий в единой информационной системе.
Далее нужно завести личный кабинет на сайте ФСРАР и скачать с него Универсальный транспортный модуль. Он необходим для привязки учетной деятельности организации с информационной системой. Персональный компьютер, оснащенный программой ЕГАИС, цена которой вполне демократичная, должен быть в каждом помещении, где осуществляется лицензируемая деятельность.
Установка программы и кассы ЕГАИС позволит организации работать в рамках правового поля и избежать претензий со стороны ФСРАР.
ЕГАИС 2018
Изменения в учете алкоголя в 2018 году
Суть изменений
Государство будет отслеживать путь движения каждой бутылки алкоголя от производителя до конечного потребителя. Для ресторана это означает, что каждая бутылка маркированного алкоголя будет поступать на склад и списываться с него с указанием индивидуального штрихкода. Списание производится в момент вскрытия. Помарочный учет будет вестись на специальном регистре №3 в ЕГАИС. С 1 июля 2018 года будет необходимо фиксировать 2D марку каждой единицы алкоголя при ее реализации. Изменения не касаются немаркированной алкогольной продукции.
Поэтапный переход на новую систему учета
1
Тестовый период: 15.01.2018 - 01.02.2018С 15 января 2018 года при списании алкогольной продукции будет необходимо указывать индивидуальный штрихкод марки каждой бутылки - в акте появится соответствующее поле. Поскольку в этот период вы не будете получать продукцию, находящуюся на помарочном учете, никаких проверок соответствия штрихкодов полученной и списанной продукции не будет. Вся продукция, поступившая на предприятие и находящаяся в остатке до 15 января, учитывается по-старому (без штрихкодов) до ее полной реализации. Но срок реализации такой продукции будет ограничен, о точной дате окончания этого срока станет известно позже.
2
Переходный период: 01.02.2018-01.07.2018Начиная с 1 февраля, будет применяться смешанная схема учета. К вам может начать поступать продукция, уже находящаяся на помарочном учете, и она обязательно должна списываться также помарочно. Списание алкоголя, поступившего без указания марки, вы будете осуществлять так же, как делали это в январе. Кроме того, с 15 марта поставщики будут уже обязаны часть продукции отправлять вам с указанием индивидуальных марок, а вы, в свою очередь, уже точно должны быть готовы к помарочному учету и списанию.
3
Промышленная эксплуатация: с 01.07.2018После 1 июля движение всей маркируемой алкогольной продукции от производства до реализации будет осуществляться только с помарочным учетом. Это значит, что весь поступивший после 1 июля алкоголь должен учитываться по новой схеме и за нарушения этого порядка организации будут нести ответственность.
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев