Зачем нужна электронная цифровая подпись?
Электронно-цифровая подпись (ЭЦП) - это реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки.
Электронный документооборот постепенно вытесняет бумажный. Документы, направляемые через интернет, должны быть подписаны. Электронная цифровая подпись является идентификатором подписчика. Она подтверждает подлинность и достоверность предоставленных данных.
Этот идентификатор может применяться не только юридическими лицами, но и гражданами. Чаще всего он используется для ведения переписки с государственными органами и официальными ведомствами. Правительство РФ взяло курс на расширение использования ЭЦП в повседневной жизни россиян.
Зачем нужна ЭЦП?
Сфера применения цифровой подписи достаточно обширна. Она включает в себя:
- организацию эффективного документооборота внутри компании и с контрагентами (потребителями, контролирующими органами, поставщиками, заказчиками);
- использование электронного банкинга (распоряжение средствами компании в режиме онлайн, оплата счетов и т.д.);
- участие в электронных торгах и закрытых аукционах;
- предоставление отчетности контролирующим органам (ФСС, ФП РФ, Росстат);
- подачу таможенной декларации на ввезенные товары в режиме онлайн и т.д.
Электронная цифровая подпись является не только рекомендательным, а необходимым приобретением. С 2014 года все налогоплательщики НДС и учреждения со среднестатистической численностью более 100 человек обязаны предоставлять налоговую отчетность через интернет. Также требуется предоставление отчетности, заверенной цифровой подписью, в ПФ РФ, если численность персонала компании превышает 50 человек.
Электронная и цифровая подписи: есть ли разница?
В настоящий момент электронная и цифровая подпись — равнозначные понятия. Смена терминологии произошла из-за упразднения закона «Об ЭЦП» и вступления аналогичного «Об ЭП».
Использование ЭЦП носит подлинный характер, если:
- при ее использовании не нарушается действующее законодательство;
- подлинность ЭЦП не вызывает сомнений;
- закрытый ключ ЭЦП принадлежит уполномоченному лицу;
- в момент подписания действовал сертификат ключа проверки электронной подписи.
Принцип использования электронной подписи
Стоит отметить, что использование электронной цифровой подписи не влияет на содержание информации, находящейся в документе. К текстовому документу, рисунку или таблице добавляется лишь дополнительный блок сведений, содержащийся в ЭЦП.
Формирование блока сведений ЭПЦ состоит из 2-х стадий:
1 стадия — изложение (отображение) информации из цифрового идентификатора математическим способом (установление фиксированной длины сообщения, уникального содержания и т.д.);2 стадия— шифрование информации с помощью КЭП (ключа электронной подписи). Он существует в единственном экземпляре.
Использование КЭП позволяет предотвратить модификацию документа третьими лицами. Высокая степень защиты документа позволяет передавать его в любом виде, например: по электронной почте. Если сертификат ключа проверки электронной подписи действителен, то не обязательно использование защищенного канала телекоммуникационной связи.
ЭПЦ удобна для документов, предполагающих определенные сроки, так как предусмотрена функция фиксации времени при скреплении документа подписью. Можно зафиксировать не только минуты, но и секунды. Изменить данные может только уполномоченное лицо, имеющее КЭП.
Использование ЭЦП имеет срок действия. Как правило, он равен 1 году. Через этот промежуток времени идентификатор необходимо обновить. Для этого следует обратиться в тот центр, где он был получен. Обновление ЭПЦ не займет много времени.
Наши услуги
Для получения идентификатора нужно оставить онлайн-заявку на сайте или связаться с нами по контактным телефонам. Перед заключением договора проверяется достоверность предоставленной информации и выставляется счет. Стоимость услуги по изготовлению идентификатора зависит от срочности. Наши специалисты устно и письменно проконсультируют заказчиков об условиях, порядке использования подписи и мер безопасности.
Каждому заказчику идентификатора выдается 2 ключа: открытый и закрытый. С помощью последнего производится шифрование документа и формирование подписи. Открытый ключ применяется для проверки подлинности реквизита документа. Его дубликат хранится в центре на случай возникновения споров о его подлинности. Сертификат ключа проверки электронной подписи предоставляется в на бумажном и электронном носителях.
Для юридических лиц использование идентификатора позволяет уменьшить расходы на подготовку и оформление сделки и способствует получению достоверных сведений, что исключает риск проведения сделок с сомнительными партнерами.
Если вам требуется ЭЦП
наши специалисты ответят на ваши вопросы! |
Задать вопрос!
|
В настройках компонента не выбран ни один тип комментариев